Tarrantry

The world that could be

Как готовились к юбилею (6)

12 июня 193. года

Чак Гроппер потянул на себя ручку тормоза и выскочил из кабины. Грузовичок стоял хоть и криво, но на относительно ровном месте. Еще бы найти подходящую точку для штатива - и можно спокойно обозревать окрестности в поисках идеального кадра.

Обойдя опоры смотровой вышки, Чак нашел, что вид отсюда куда лучше, чем с соседнего пригорка, на который он пару месяцев назад еле-еле заехал. Но тогда им двигала не любовь к природным красотам, а любознательность. Хотелось проверить слухи, ходившие в Коре о загородной усадьбе Бертрама Уокера.

Официально эта усадьба именовалась "Вилла Регина" - по мнению одних, в честь королевы (но какой?), другие же полагали, что Региной звали тетушку миллионера, а третьи рассказывали про красавицу Регину, некогда разбившую мистеру Уокеру сердце. Гроппер был готов принять на веру любую из этих версий, его интересовало совсем другое.

Уже два года на вилле Регина обитал Дьюла Лугоси, более известный как Сумасшедший Венгр. Говорили, будто он приходится родным братом Беле Лугоси - трансильванцу, который играл своего земляка Дракулу, а также Франкенштейна, доктора Миракля и Лежандра-убийцу. То, что настоящая фамилия актера - вовсе не Лугоси, а Блашкё, любителей досужей болтовни нимало не смущало. Когда же их спрашивали, чем занимается мадьярский безумец, они бурчали что-то насчет радио - и переводили разговор на другую тему. Отчего бы не потрепаться о свите безумца, якобы состоящей исключительно из девственниц в полупрозрачных одеждах?

Вот эта трепотня в одно прекрасное апрельское воскресенье и привела Чака на пригорок. Два часа наблюдения (вместе с тремя часами езды по не лучшим на Биг-Айленде дорогам) пропали зря - никакие нимфы в поле зрения любознательного фотографа не попали. По владениям Уокера расхаживали самые обычные деревенские женщины, которые постоянно что-то куда-то несли - то корзины с фруктами, то стираное белье, то ящики с рассадой. Все это происходило под присмотром парней в белых пробковых шлемах - охранников уокеровского синдиката. И если и было в усадьбе что-то необычное, то ни малейшего отношения к нимфам оно не имело - за хозяйственными постройками возвышалась треугольная решетчатая мачта. Впрочем, Гроппер отлично знал, что профессор Лугоси занимается не просто усовершенствованием радиосвязи, а передачей изображения на расстояние. Стало быть, мачта - штука более чем естественная. Прием, передача...

С высоты, выбранной сегодня, вилла Регина почти не просматривалась. Зато открывалась величественная панорама - коварный соблазн для фотографа. То, что при взгляде через матовое стекло кажется объемным, живым, манящим, может на отпечатке выйти невыразительным, плоским и скучным. Поэтому лучше не торопиться.

Съемка заняла больше часа. Чак израсходовал всего восемь пластин, зато кассет с листовой пленкой ушло две дюжины. Пара фотографий обязательно войдет в юбилейный альбом, другие останутся в его личной коллекции. Можно сказать, что рабочий день прошел совсем не зря.

Назад Гроппер поехал кружным путем - пусть дольше, зато не так трясет. Грунтовая дорога огибала усадьбу Уокера. За два месяца кое-что изменилось - мачту достроили, теперь ее венчала широкая площадка с металлическим куполом, а в низкорослом лесу, отделявшем виллу Регина от горного склона, похоже, недавно был пожар.

Чак знал, что такое горящий лес. Он, боец добровольного пожарного отряда, не раз выезжал по вызовам. Он слышал, как стонут охваченные огнем деревья, видел, как спасается бегством большая и малая живность, как пламя пожирает все на своем пути, разрастаясь вширь и ввысь. Здесь такого не было: обгоревшие стволы образовывали прямую линию. И на дальнем конце этой линии, как в полукруглой виньетке, отчетливо просматривалась мачта - словно от нее и пошел огонь, строго по прямой, не разбегаясь по сторонам. Больше того: лес выглядел так, будто великан согнул между пальцами лезвие безопасной бритвы и аккуратно срезал стволы. Срезы блестели как оплавленные. Вот так изображения на расстояние!

Гроппер уже две минуты держал ногу на педали тормоза, не веря своим глазам. Ладно, если сейчас прискачут уокеровские охранники, он при исполнении. И пропуск у него с печатью 9-го управления Адмиралтейства. Выставлять штатив - пожалуй, лишнее, а сделать снимок на память можно и нужно. Фотограф вытащил из кармана маленький пленочный аппарат и взвел затвор.

 

Продолжение

Views: 43

Comment

You need to be a member of Tarrantry to add comments!

Join Tarrantry

© 2024   Created by lord_k.   Powered by

Report an Issue  |  Terms of Service