Tarrantry

The world that could be

Как готовились к юбилею (5)

Капитан второго ранга Джон Ставракис прочитал радиограмму:
"Е7, 10-14, 0200".
Он открыл сейф, достал пакет с номером "7", сломал сургучную печать и вынул сложенный вдвое листок. Всего две строчки:
"Сент-Валентин, боекомплект полный.
Эскорт присоединится позже".

Значит, фейерверк, которым должен закончиться парад, без него не обойдется. А в два часа пополуночи, когда на флагманском линкоре начнут драить палубу после нашествия гостей, крейсер "Либертас" отправится в долгожданный поход.
Ставракис принял командование крейсером три года назад. Кое-кто из сослуживцев считал, что капитан заслуживает лучшего, чем назначение в резервную дивизию, на корабль, устаревший еще до зачисления в списки флота. У самого Ставракиса было иное мнение на этот счет.

"Либертас" давно прозвали "библиотекой" – по созвучию его имени со словом library. Но правильнее было бы называть его "лабораторией". Броненосный крейсер, который вошел в строй за два года до Великой войны и успел записать на свой счет три победы (таран германской подводной лодки у Азорских островов даже вошел в учебники), собирались в свое время продать на слом. Однако брейкерам пришлось удовлетвориться другими, более почтенными кораблями. "Либертас" остался в строю, как и его систершип "Футура". И если "Футура", переведенная в учебный отряд, сохранила всю артиллерию и четыре высокие трубы, делавшие ее похожей на электростанцию, то "Либертас" за последнее десятилетие преобразился очень сильно. К счастью, эти изменения прошли почти незамеченными для авторов военно-морских справочников: "Майер" из года в год перепечатывал довоенные данные, а в "Джейнз" старый крейсер удостоился самой краткой характеристики. "Частично разоружен", - сообщало авторитетное издание после неполного перечня орудий.

Между тем корабль провел почти три года на верфях Никель-айленда и обрел вторую молодость: с него сняли часть броневого пояса, весь средний и противоминный калибр, заменили котлы (а заодно и трубы – теперь их было две), а в башни главного калибра установили новые десятидюймовки, разработанные специально для суперкрейсеров "Республика" и "Атлантис". На этом модернизация не закончилась: место старых семидюймовых и трехдюймовых пушек заняли небольшие башни со скорострельными орудиями, способными вести огонь и по морским, и по воздушным целям, а также счетверенные зенитные автоматы. Такое же вооружение планировалось установить на новых классах кораблей. А пока что "Либертас", получивший самую сильную и современную на флоте зенитную артиллерию вкупе с системой центрального управления огнем, использовали для опытных стрельб. И кто бы командовал им лучше, чем недавний старший артиллерийский офицер линкора "Патрия"!

* * *


К крейсеру, стоявшему у стенки Резервной гавани, подкатил мотоцикл с коляской. Курьер, сверкая желтыми крагами, поднялся на борт. Караульные проводили его на мостик. Ставракис принял пакет, расписался, отдал честь. Курьер побежал вниз. А командир "Либертаса" распечатал пакет и ознакомился с составом своего эскорта.

Два корабля из четырех упомянутых в приказе можно было увидеть на внешнем рейде. Они замыкали третью и четвертую колонну. Вдали, во главе колонн, переливались огнями флагман "Патрия", новенькая "Республика" и самые крупные корабли гостей – линейный крейсер "Рипалс" и линкор "Пенсильвания". Капитан скользнул взглядом по светящимся контурам броненосца "Дойчланд", аргентинского дредноута "Ривадавия" и французского крейсера "Сюффрен" – и внимательно посмотрел на своих будущих провожатых.

Со скаутом "Медуза" и эсминцем "Аквилон" ему предстояло встретиться на полпути до Сент-Валентина. Два других корабля выйдут вместе с "Либертасом" из Резервной гавани. Сейчас они стоят у стенки – маленькие, старые, неприметные миноносцы. Возможно, это будет их последний поход.

Что ж, Ставракис получил свой шанс. Его крейсер должен стать не просто приманкой, а смертельной ловушкой для пиратов. Только что полученный приказ – это его собственное предложение годичной давности. Жаль только, что пришлось ждать целый год.

"Велика держава, которая властвует над морем", - повторил капитан слова Фукидида. Невозможно властвовать над Атлантикой безраздельно, - и гости на рейде тому свидетельством - но терпеть пиратов в восьмидесяти пяти милях от своей столицы Республика больше не будет.

Продолжение

Views: 44

Comment

You need to be a member of Tarrantry to add comments!

Join Tarrantry

© 2024   Created by lord_k.   Powered by

Report an Issue  |  Terms of Service