Как мы уже знаем, история авиации в АР началась с показательных полетов Сантос-Дюмона. Первым атлантом, построившим летательный аппарат тяжелее воздуха, был д-р Карл Густав Рунесон (пропал без вести 12 сентября 1911). Три биплана конструкции Фармана, приобретенные Почтовой службой при содействии Марио Стромбони, использовались для доставки спешной корреспонденции (главным образом из Кора в Сивилл и обратно) и картографической съемки.
В конце 1913 года на вооружение ARN поступили четыре разведчика-корректировщика конструкции Мориса Фармана - M.F.7:
Два были дислоцированы на Биг Айленде, два - на Август Айленде. В дальнейшем планировалось закупить более совершенные M.F.11, однако начавшаяся война в Европе помешала осуществлению этого замысла. Тем не менее еще до начала военных действий правительство АР приобрело четыре биплана Farman IV, чтобы приступить к подготовке летчиков. Две машины оплатил все тот же Марио Стромбони, за две рассчитались из казны.
Бипланы поступили в распоряжение флота. В ноябре 1914 года Адмиралтейство официально утвердило создание Военно-морской авиационной школы, инструкторами которой были авиаторы, получившие лицензию за границей.
В декабре 1914-го в Кор были доставлены две летающие лодки Curtiss F, построенные в Италии. В состав флота их зачислили только в 1917 году, после вступления АР в войну. До этого они были частной собственностью Марио Стромбони и его друга Алекса Гокина.
Оба пилота на добровольных началах патрулировали на этих летлодках морские пути. До мобилизации лодка Стромбони имела обозначение MS, лодка Гокина - AG. В 1917-м им присвоили новые обозначения SP №1 и №2 (SP - Seaplane, гидроплан), а в 1919-м, уже после списания, ретроактивно переименовали в FF.1A1M и FF.1A2A.
Еще до вступления АР в войну особую остроту приобрела проблема борьбы с германским подводным флотом, нарушавшим нейтралитет Республики и представлявшим серьезную угрозу судоходству. В октябре 1916 года морскому атташе в Вашингтоне было дано задание проверить возможность закупки больших патрульных летающих лодок у Лиги (попытки Адмиралтейской верфи и концерна FROG построить летлодки оригинальной конструкции неизменно заканчивались неудачей). Начавшиеся вскоре переговоры с компанией Curtiss завершились в феврале 1917 года подписанием соглашения о поставках и подготовке летного состава - для пилотирования современных самолетов нужны были иные навыки, чем для полетов на давно устаревших "этажерках" Фармана. Ранее для военно-морской авиашколы приобрели шесть учебных самолетов аэродромного базирования Curtiss JN-4.
Однако 3 марта АР объявила войну Центральным державам, и "лодочная сделка" была заморожена до 6 апреля, пока в войну на стороне Антанты не вступила Лига.
У Curtiss Aeroplane and Motor Company были приобретены двухмоторные H-12:
и одномоторные HS-2:
В конце 1917 года, после того как Стромбони и Гокин на своих видавших виды самолетах сыграли решающую роль в обнаружении и уничтожении трех германских подлодок, Адмиралтейство заключило новый контракт с Curtiss - на сей раз о поставке 12 истребителей типа F. Эти истребители поступили на флот уже после завершения активных боевых действий в Центральной Атлантике.
В 1919 году, когда в ARN ввели новую систему обозначений, Curtiss H-12 стал именоваться FP.1, Сurtiss HS-2 - FP.2, а Curtiss F - FF.1B. Все эти самолеты оставались в строю как минимум до середины 1920-х годов.
Views: 275
Tags:
© 2024 Created by lord_k. Powered by
You need to be a member of Tarrantry to add comments!
Join Tarrantry