11 октября 193... года
"Беренгария" совершала такое плавание впервые. Прежде в этих широтах она шла экономичным ходом, держась поближе к берегу, а в Августвиле стояла по трое суток, чтобы вырвавшиеся на свободу граждане Лиги могли как следует заправиться алкоголем. Сейчас турбины работали на полную мощность, береговая линия оставалась за горизонтом (хоть и недалеко - в тридцати пяти милях), а утренняя стоянка на августвильском рейде заняла всего час. Еще два с половиной часа - и лайнер придет в Кор.
В "Дейли ньюс" перед отплытием написали, что "Беренгарию" зафрахтовал Бертрам Уокер, и другие газеты тут же перепечатали это известие, совершенно не соответствовавшее действительности.
В самом деле мистер Уокер лишь оплатил двадцать кают первого класса для своих гостей, опасавшихся воздушных путешествий или пожелавших прибыть на праздник с максимальным комфортом и пораньше. Но ни с какими разъяснениями экстравагантный миллионер выступать не стал. Сам он собирался появиться на торжествах в честь столетия только 14 октября - за час до воздушного парада, известив о своем намерении и аэродром, и гидроаэропорт. Теперь Республика гадала, какой самолет он выберет - летающую лодку, шестимоторный пассажирский гигант или рекордную одномоторную машину, о которой в последние полгода ходило множество самых невероятных слухов.
А специальный рейс - из Нью-Йорка c заходом в Гавану, Кингстон и Августвилль и шестидневной стоянкой в Коре, компания "Кунард" запланировала еще год назад. И не просчиталась - последние места были куплены в июле. Лайнер, которому недавно исполнилось двадцать лет, продолжал приносить судовладельцам устойчивый доход, а пассажирам - эстетическое наслаждение. И вправду, что должен испытывать человек, умеющий ценить прекрасное, при взгляде на плавательный бассейн во вкусе римских патрициев или на парадную лестницу, будто перенесенную из Версаля! Пусть мода капризничает, пусть эстеты новой формации бранят смешение стилей, но "Беренгария" остается образцом продуманной роскоши.
В этот час на правом борту было многолюдно - кто-то загорал в шезлонгах, кто-то просто ждал ту волшебную минуту, когда солнечный диск коснется воды и тысячи бликов сольются в ослепительно яркую дорожку. Отдыхать душой и телом, созерцать, а не смотреть, чувствовать единение с природой, думать о вечном - оказывается, это так просто! Особенно если забыть о том, что по океанской глади тебя несет создание человеческих рук водоизмещением 52 тысячи тонн, длиной 906 футов, в утробе которого 46 паровых котлов... Впрочем, редкий пассажир вникал в такие подробности, большинству было совершенно безразлично, работают ли котлы на угле или на нефти, а о кочегаре Генри Джерриме, который лет двенадцать тому назад погиб под завалом в угольном бункере, никто и знать не хотел.
Никто? Пожалуй, одному из пассажиров были известны и технические данные "Беренгарии", и печальная судьба кочегара. Отто фон Притвиц работал техническим консультантом в компании "Гудьир-Цеппелин", а в прошлой жизни служил в Дивизионе воздушных кораблей германского флота. Выпускник морского училища в Киле, довольно близкий родственник двух фон Притвицев - удачливого адмирала и генерала-неудачника - он отлично помнил, что "Беренгария" когда-то носила имя "Император" и на носу ее красовался коронованный орел, сжимавший в когтях глобус с девизом: "Мое поле - весь мир!"
Сейчас Отто сидел в кресле на почти безлюдном левом борту и читал журнал "Люфтвахт", радуясь, что его никто не беспокоит. Даже маленький мальчик по имени Бобби из соседней каюты, который испытывал постоянное желание говорить со всеми окружающими, притих - его увлекло рисование. Няня разговорчивого ребенка то ли вязала, то ли плела кужева. Идиллия!
- Мама, смотйи, смотйи, самаётик! - закричал вдруг Бобби и застучал в стекло иллюминатора.
- Оставь маму в покое, - попыталась восстановить порядок няня, но дитя не унималось: - Смотйи, там их два, и тйетий!
Фон Притвиц быстро глянул в сторону возмутителя спокойствия, изобразил на лице полное безразличие и потянулся за биноклем. Гидросамолеты были еще далеко, рассмотреть их было трудно даже через цейсовские стекла, дававшие восьмикратное увеличение - но в облике этих машин отставной оберлейтенант-цур-зее сразу углядел нечто странное. Такие самолеты не числились в реестрах ни у Республики, ни у Лиги, ни у британцев с голландцами.
Странные машины приближались. "Биплан с толкающим двигателем, - механически отмечал фон Притвиц. - Двухбалочный... Балки сходятся, образуя острый угол. Фюзеляж короткий, высокий, очевидно двухъярусный. Окраска необычная - что за белые полоски на поплавках?" В следующую секунду он понял, что это не полоски, а ряды зубов, акульи пасти. И не удивился, ощутив легкий толчок - "Беренгария" меняла курс, уходила на юго-запад, к берегу. Такие самолеты могли быть только у пиратов.
- Мама, еще самаётики! - восторженно крикнул мальчик. Отто опустил бинокль. Справа, с юго-востока, мчались шесть аэропланов с широкими белыми полосами на фюзеляжах. Палубные истребители, военно-морской флот Республики. И через две минуты прямо над головой раздался гул - два гидросамолета, как видно поднявшиеся с береговой базы, прошли на малой высоте над "Беренгарией", сбросили в воду матовые цилиндры и погнались за пиратскими бипланами, которые тем временем повернули на север. В полумиле от борта взметнулись два белых султана. Ни обломков, ни масла, ничего. Наверное, субмарина была рядом - но не здесь.
Мама мальчика - высокая миловидная женщина - вышла из каюты, сказала что-то на ухо сыну, бросила взгляд на вязание (или все-таки кружева?) и села рядом с фон Притвицем.
- Разрешите ваш бинокль?
- Прошу вас, мадам.
Самолеты превратились в точки, а потом и исчезли - в тот самый момент, когда на горизонте возник низкий серый силуэт крейсера-скаута.
- Что это за игры в воздухе, капитан?
- Лейтенант, мадам. Именно игры. Готовятся к воздушному параду. Придете смотреть?
- Если не приду, Бобби мне этого никогда не простит.
Через один час и пятьдесят минут "Беренгария" вошла в гавань Кора. Крейсер, сопровождавший ее последние двадцать миль, остался на внешнем рейде.
Views: 83
Tags:
© 2024 Created by lord_k. Powered by
You need to be a member of Tarrantry to add comments!
Join Tarrantry